Не один год продолжается полемика о использовании электроники детьми дошкольного возраста. Главный вопрос споров: приносит ли техника пользу? В Лос-анджелесе из местного бюджета выделено почти 1,5 миллиарда долларов, чтобы у каждого малыша был свой планшет. Параллельно Ассоциация учителей в Англии возбранила пользоваться портативными компьютерами вне кабинета информатики.
Нужны ли планшеты в детских садах?
Работники Северо-восточного Университета провели эксперимент и выяснили, что мнения обеих сторон являются неверными. Сама по себе технология или её отсутствие не гарантирует успехов в учёбе. Польза появляется лишь в случаях коллективного труда над единственным гаджетом.
По итогам опыта оказалось, что малыши, работающие в группах с одним портативным компьютером, усваивают материал на 30% лучше сверстников, которые занимались без дополнительных устройств и в одиночестве. Оценка знаний проводилась среди американских дошкольников.
Результат эксперимента удивил всех
В исследовании Кортни Блеквел участвовало 352 ребёнка, разбитые впоследствии на 3 группы. В первой группе у каждого малыша был отделённый планшет, во второй гаджет приходилось использовать вдвоём, а в третьей дополнительных устройств не было вообще.
Итоги эксперимента были представлены на Международной конференции по коммуникациям в городе Сан-Хуан (Пуэрто-Рико).
Результаты поразили учёных. Вторая группа детей, которая работала сообща, набрала наибольшее количество баллов, чем остальные воспитанники детских садов. Исследователи утверждают, что высокие показатели были достигнуты с помощью симбиоза совместного обучения и технологии. Эксперты советуют педагогам пересмотреть свои позиции относительно портативных компьютеров.