У детей в настоящее время находится куча возможностей чем заняться на досуге. Мультики, аудиокниги, чтение, компьютер – всё в полном распоряжении малышей. Американские ученые разрешить давних спор относительно пользы этих занятий. Они сравнили импульсы головного мозга во время игр детей.
Изучение мозговых импульсов
Рекомендуем: Многие родители меняют сюжет сказок
Джон Хаттон и сотрудники детской больницы Цинциннати провели эксперимент, в котором участвовало 27 детей в возрасте 4 лет. В процессе исследования малышам с прикрепленными приборами МРТ показывали мультики, включали аудиокниги и читали сказки с картинками. В это время тонограф следил за каждым импульсом, испускаемым в разных отделах мозга.
Первостепенное значение для ученых имело поведение нейронов, которые напрямую связаны с распознаванием речи и зрительных образов. Эта сеть клеток головного мозга является важной частью в обучении.
В конце исследования доктора зафиксировали три результата аппарата МРТ: холодный, горячий и умеренный:
- Холодный формат относился к аудиокниге, так как активация сетей происходила медленно. И малыши плохо запоминали текст.
- Горячая сеть возникала при просмотре мультиков, и дети испытывали затруднения при осмыслении информации. Стремительная смена картинок и громкий звук активировал нейронную сеть слишком быстро, что негативно влияло на обучение.
- Исследователь проанализировал также показания МРТ при чтении детских книг. Он пришёл к выводу, что иллюстрированные сказки лучше тренируют мозговую мышцу. Так как нейронные связи активно общаются между собой не перегреваясь.
Доктор Хаттон отметил на ежегодной конференции в Торонто, что чтение книг вместе с родителями непременно принесёт наилучшие «плоды». К тому же общение с близкими является бесценным для ребенка.