Большая часть школьных занятий проходит в первой половине дня. Однако биологические часы учеников не всегда совпадают с расписанием и от этого страдает их успеваемость. Учёные из Америки провели исследование и опубликовали свои результаты в журнале Scientific Reports.
В эксперименте участвовало 15 тысяч молодых пользователей интернета. Авторы опыта изучали активность студентов в свободное от учёбы время и разделили их на хронотипы: сов (любят поспать), жаворонков (наиболее активные утром), голубей (продуктивны днём).
Исследователи рассчитали точные цифры:
- У 40% молодых людей период работоспособности совпадает со временем занятий.
- 50% учеников становятся активными во второй половине дня.
- У 10% подростков энергичность появляется только вечером.
Полученные данные позволили американским учёным приступить к следующему этапу эксперимента. Они проанализировали расписание и оценки учащихся. По результатам стало ясно, что несоответствие хронотипов и времени занятий плохо влияет на успеваемость. «Совы» получают более низкие оценки.
Несовпадения биологических часов человека с дневным ритмом повышает также шансы на ожирение, табакозависимости и алкоголизма. Особенно сильно десинхрония вредит людям с ночной активностью, так как учебные занятия проходят в основном утром.